26.02.2010

День советов. Часть первая

Один раз - это случайность,
два - совпадение,
три - закономерность.

В то утро я выходил из дому слегка припаздывая и по обыкновению ко второй паре. На улице стояла та посредственная погода, посредством которой зима перебирается в весну: шёл мокрый снег, упав на землю, он окончательно таял и благополучно замерзал, образовывая на плитке, асфальте и любом другом дорожном покрытии едва заметную наледь, которой, однако, хватило, чтобы я, сделав всего один шаг из-под козырька своего подъезда поскользнулся и рухнул в кем-то метко сметённый к краю тротуара сугроб. На удивление ловко и быстро поднявшись из него, я проследовал дальше к остановке. Передо мной была лестница, на которую мне предстояло подняться, вниз же по ней спускался по неизвестной мне причине весёлый дворник с ведром песка в руке. "Опоздал ты, дядя," - подумал я, кивнул ему в знак приветствия и улыбнулся.

Я поднялся вверх по лестнице, навстречу мне, из-за угла подъезда соседнего дома, доносился звон стекла. "Кто-то уничтожает улики после вчерашнего," - показалось мне. Но вдруг из-за того угла показался мужчина не самого респектабельного вида с двумя огромными туго набитыми пакетами, содержимое которых и издавало звон. В наше время, да и, наверное, в любое другое таким зрелищем уже никого не удивить, поэтому я пошёл дальше, а мужчина остановил меня вопросом:
- Парень, сегодня вторник? - спросил он с видом человека, вносящего новую запись в свой ежедневник.
- Да, - коротко и быстро ответил я и продолжил движение к остановке, до которой оставалось каких-нибудь пятьдесят метров.

В этот день было ещё много всяких встреч, но эта, утренняя, никак не выходила у меня из головы. Какая разница такому человеку, вторник сегодня или, например, среда? Зачем ему знать, какой сегодня день недели? У него вряд ли назначена на сегодня деловая встреча, вряд ли у него билет на поезд. Может, не имеет значения, о чём он спросил, а важно то, что он просто заговорил со мной? Человек, который живёт, как изгой, месяцами разговаривает сам с собой (если ещё не начал говорить с бутылками), захотел, чтобы на него обратили внимание. Люди постоянно делают вид, что не замечают его, что его будто нет вовсе, и он, чтобы не чувствовать себя невидимкой, решил проверить, на самом ли деле его не замечают или просто делают вид.

Ещё, наверное, стоит вспомнить, что этого человека я встречаю уже второй раз. Наше первое столкновение произошло у меня в тамбуре. Я достаточно поздно возвращался домой, а он собирался звонить в дверь моей соседки, объясняя это тем, что пришёл к какому-то Пете. Мне не сразу удалось донести до него, т.к. он был в изрядном подпитии, что никакого Пети здесь не живёт и что он не на восьмом этаже, а на шестом. Когда он это понял, он поднял с пола своего неизменного спутника (пакет с бутылками), продемонстрировал его содержимое мне со словами: "Я ничего не украл, не переживайте!" - и направился к выходу, что-то бурча себе под нос.

Первая встреча натолкнула меня только на одну мысль: "Надо срочно поставить замок в дверь тамбура." А вот вторая - уже на несколько: во-первых, как я уже говорил выше, почему этот человек решил ЗАГОВОРИТЬ со мной, и во-вторых, почему этот человек решил заговорить СО МНОЙ. Может, потому что я - пуп земли, вокруг меня вертится планета и ни одно событие не происходит без моего участия, что мало вероятно, может, потому что кто-то целенаправленно подсылает его ко мне, чтобы я зачем-то к нему привык или чтобы следить за мной, что ещё менее вероятно. В общем, кто бы это ни был, он, хоть и на немного, заставил меня задуматься, и уже за одно это я ему признателен...

Музыка: Uma2rman, "Куда приводят мечты..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий