24.10.2010

Вдогонку

Последний пост был опубликован не только, чтобы выказать моё недовольство неоправданной отменой занятий, а ещё и для раскрытия темы, несколько примеров которой я приведу сегодня. Тема эта — отношение представителей Министерства образования к своим подопечным, в частности, к студентам.
Во-первых, как уже неоднократно отмечалось, в подавляющем большинстве случаев предварительно никто не информирует о переносе или отмене пар. Да и зачем? Главное, чтобы преподаватель знал, зря не ехал, у него ведь других дел хватает.
Во-вторых, вторая смена. И всё бы ничего, если бы были созданы нормальные условия. А так: столовая, где горячие блюда горячие только первые несколько часов, а потом всё нужно греть в микроволновке, работает до 17.30 (вторая смена учится как минимум до 19.10, а то и до 20.40), фундаментальная библиотека работает до 19 часов и, конечно же, в субботу занятия начинаются в 8.30 утра (в пятницу заканчиваются в 8.40 вечера).
И, наконец, в-третьих, учебные планы. Открываем зачётку, смотрим: Теория журналистики, 120 часов — зачёт, Техника речи, 100 часов — зачёт, Основы творческого мастерства Интернет-журналиста, 34 часа — экзамен, Современный русский язык, 34 часа — экзамен. Но суть не в этом. Суть в том, что такие предметы, как (смотрим во всё ещё открытую зачётку) охрана труда, основы энергосбережения, основы экологии, основы идеологии белорусскаго государства и др. ниспосланы нам свыше и не принять такие щедрые дары мы не в силах. А хотелось бы самостоятельно из всего разнообразия учебных дисциплин составить себе расписание, определить приоритеты, "чтобы не было мучительно больно..." и т.д. по тексту. Проректор БГУ по учебной работе на вопрос "Учитываются ли пожелания студентов, опыт преподавателей при составлении учебных планов?": "Ну как студенты могут пожелать? Насколько студенты компетентны в том, что им нужно на выходе? Учитывается не столько мнение преподавателей, сколько требования со стороны работодателей. Мы должны ориентироваться на их потребности. Поэтому все новые учебные планы согласовываются с соответствующими министерствами и ведомствами, т.е. с теми, кто заинтересован в кадрах."

А вот на Западе уже давно доверяют студентам составление себе учебных программ. И всё у них нормально, и живут неплохо (разговор сейчас не идёт о том, что творится в Европе из-за пенсионных реформ). А на доверии основано уважение. А что можно говорить об уважении старшего поколения к младшему и, следовательно, наоборот, если представители даже одного поколения не испытывают уважения друг к другу?
А проблема где? А вот где *тыкает себя указательным пальцем в центр лба*.

Хочешь изменить мир — начни с себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий