03.03.2010

День советов. Часть вторая

Захожу в метро на Немиге. Стою, жду. Когда уже стал слышен звук приближающегося поезда, ко мне подошёл молодой человек лет двадцати и сходу спросил:
- А где "Беларусь"? На какой станции метро?
Я ни секунды не задумываясь ответил:
- На "Фрунзенской".
Он огляделся, посмотрел, в какую сторону ему ехать; в это время на станцию въехал как раз его поезд, и только когда он подошёл к вагону, чтобы заходить, я задумался над его вопросом. А на самом ли деле он спрашивал меня о кинотеатре? Может, ему нужен был универмаг, но тогда ему совсем в другую сторону. А если ему нужна была гостиница, то тогда и вовсе в метро не стоило заходить...
А поезд уже увозил его в сторону Юбилейной площади.

Где Беларусь? На какой станции метро? Сколько ответов может быть на эти вроде бы незатейливые вопросы! У каждого человека - свой, у каждого из нас Беларусь может быть где угодно. У кого-то как раз на "Фрунзенской", а у кого-то "Белая Россия где-то между Россией и Польшей", а у меня Беларусь во всем, что создано белорусскими людьми. Это и история со всеми победами и поражениями, это и культура со всеми выдающимися и не очень её представителями и их произведениями, наконец она во всех моих воспоминаниях о встречах, друзьях, эмоциях, местах... Помните Беларусь, помните о Беларуси, помните, где Беларусь!

3-е марта - годовщина битвы на Немиге.

4 комментария:

  1. прослезилась :) *привираю, конечно, но...

    ОтветитьУдалить
  2. Ты отчего больше прослезилась?

    ОтветитьУдалить
  3. Я из-за того, что человек, возможно поехал не туда..

    ОтветитьУдалить