08.08.2012

Утро туманное

Не любить утро понедельника есть масса причин. Для кого-то это начало рабочей недели, кто-то в принципе не любит утро, не только по понедельникам, а кто-то вообще ничего не любит, в том числе и утра понедельников.
А я не любил это утро, потому что был без личного транспорта, поэтому на работу — на общественном.
В такие моменты я начинаю паранойить: мне кажется, что все люди заезжают на работу в понедельник, безвозвратно живут там до пятницы, а потом возвращаются. Следовательно, больше всего людей в транспорте по утрам именно по понедельникам.
Но была у меня и ещё одна причина. Обычно понедельник идёт после выходного воскресенья, поэтому вчера можно пораньше лечь, чтобы сегодня выспаться. Это если было "вчера" и "сегодня". А если у всех 7.45 утра понедельника, а у тебя 31.45 вечера воскресенья, появляется ещё один повод не любить, во-первых, это "утро", а во-вторых, всех тех, кто считает, что сейчас утро.

И вот я, после душной, бездушной, нетрезвой и бессонной ночи в поезде, под проливным дождём, хоть и летним, чешу на работу. Мысли — медленно. Как говорил классик, "на голове моей панамка, как кинули, так и лежит". Она осталась там не столько от дождя, сколько от лени (очень далеко идти снимать портфель и туда её пихать). Шорты и обувь на босу ногу.
Благо, мне до работы 10 минут, а до начала рабочего дня целых 35. Я могу сходить позавтракать. Вспоминаю, что по дороге есть чудный кафетерий Заводского Райпищеторга. Каждую пятницу (явно, не на шаббат) сюда собираются добросовестные и не очень трудяги со всей округи. Но сейчас здесь пустынно. Захожу.
— Здравствуйте, а у вас можно посидеть, поесть? — спросил я, так как не намеревался питаться широким ассортиментом закусок, а хотел съесть здесь что-нибудь из магазина, которому и принадлежит кафетерий.
— Нет, у нас нельзя, — среагировала продавщица и закивала головой куда-то в сторону.
Продавщица была из тех, что сама могла следить за порядком в своём кафетерии: ей не нужны были вышибалы и охранники. Лучше, чем "сейчас милицию вызову", дейстовало "в следующий раз не продам". Она знала в лицо всех своих посетителей, их вкусы, их норму и адрес, по которому доставлять дрова.
Я глянул по направлению, куда мне кивнула продавщица. На добрых полметра выше уровня глаз висит лист бумаги:

ПРИНОСИТЬ С СОБОЙ И РАСПИВАТЬ АЛКОГОЛЬНЫЕ И СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ ЗАПРЕЩЕНО


Это получается, она решила, что я... О боже. Я не видел себя в зеркало почти сутки. Неужели поезда так портят людей?..
— А что вы хотели? — она спросила, сильно опередив начало моей мысли о том, что моя не пить, моя хотеть есть.
— Позавтракать хотел... — я уже почти собрался начинать уходить. Действия — медленно, как и мысли.
— Так вот, возьмите, у нас салатики есть, бутербродики...
— Так у вас хлеба нет.
— Так хлеб можете купить, — уже как бы извиняясь за то, как подумала обо мне, подхватила женщина.

Пока наполнял себя завтраком, я понял, что у этой умудрённой многолетней торговлей женщины были все основания указать мне на предписание.
Сначала зашла девушка лет тридцати, естественно, знакомая с продавщицей. Уже на работе её оповестили, чтобы выходила на вторую смену, поэтому решила заглянуть, взять пивка в полдевятого утра. За ней зашёл работяга. На вопрос продавщицы о пиве, он буркнул что-то про "сто грамм". Был короткий разговор о том, как он вчера отметил. Все беседы, конечно, на "ты".

Тем временем мой завтрак подошёл к началу рабочего дня. Длинного, медленного и сонного рабочего дня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий