07.10.2010

День грустных улыбок. Часть последняя

— Алло, это прачечная?
— Х*ячечная! Институт культуры!

Я, грёбанный эстет и консерватор, за чистоту искусства. И, мягко говоря, не в восторге от некоторых находок современной Мельпомены.

Вечером я собирался пойти в театр. И не просто на спектакль, а на открытую генеральную репетицию спектакля с крайне самоуверенным и многообещавшим названием. Кроме того, что это было бесплатно, я шёл туда ещё и чтобы родственника посмотреть. Его я так и не увидел, а то, что сходил бесплатно, меня порадовало: платить за это было бы немного обидно.

*тут, значит, было мнение о спектакле* <...>Бла-бла-бла, так там же ещё и матом ругались! Я в конце подошёл и прямо так спросил, будет ли актёр и на выступлении, а не только на репетиции, такой-то текст произносить. В ответ у меня спросили, режет ли мне ухо то, что там говорится. Я сказал, что это ооочень непривычно. Затем в дискуссию включилась девушка, которая, как в итоге выяснилось, через посредников заочно и меня пригласила на эту репетицию. Кроме того, она ещё и на родном журфаке преподаёт русскую литературу, к сожалению (всё-таки, к сожалению) не на моём курсе. Вот что она сказала:
— Мат в театре — уже лет пять как тема устаревшая. Я вот сегодня приду домой, буду писать статью, и об этом даже не упомяну. Это все уже обсуждали до вас.

Так и что мне с того, что до меня это обсуждали? Если это уже обсудили, да ещё и пять лет назад, то что, это стало нормальным? Теперь каждый где и сколько угодно может употреблять нелитературную брань? Можно теперь на концертах перепевать песни "Ленинграда"? Давайте запишем всю ненормативную лексику в толковые словари во всей полноте значений и смыслов! А там, глядишь, и вовсе от правил откажемся...

И эти люди будут учить детей наших родителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий