В основе любой новости лежит информационный повод (общественно значимое событие, происшествие, явление). Показать дополнительную хрень ↓
Т.к. у всех людей разные интересы, то и значимыми мы считаем разные новости. Для некоторых и "вас отметили на фотографии" информационный повод, а кто-то вообще новостей не читает. Вот, например, информационный повод (один из) в свежем выпуске "Вечернего Минска" (№11, 15.03.2012): Андрей Радюк "собирается улучить момент и выбраться в далекое путешествие" [на автомобиле — прим.]. Ах вы не знаете, кто такой Андрей Радюк?! Это "один из лидеров столичной волейбольной команды «Строитель»". Легче стало?
Я на мгновение отойду от информационного повода и приведу несколько цитат из этого же номера. Вы же знаете, что я люблю цепляться к словам. Знаааааете.
"Национальные паспорта вручают десяти лучшим юношам и девушкам в каждом районе страны," — я уже вижу эту картинку: собирает председатель райисполкома всех жителей и говорит: "Кто себя хорошо вел в последнем квартале? Можете получить паспорта. Остальным вернём, когда дачу достроите".
"Повышается и риск серьёзных травм во время аварий," — СЕРЬЁЗНО?! Предлагаю добавить, что риск захлебнуться повышается, когда вы в воде.
"...вытянув выпрямленные ноги..." — да, и "сгибая согнутую спину".
Екатерина Дубинская в своей авторской колонке замечает, что 195 волонтёров "для столицы, где проживают более 17 тысяч одиноких стариков, это совсем немного". А уже на следующей странице Александра Ветрова пишет: "Ежедневно сюда [на горячую линию председателя Мингорисполкома — прим.] поступают 28-30 звонков, что говорит о её востребованности". Так и живём: 195 на 17.000 — совсем немного, а 28-30 на 2.000.000 — говорит о востребованности.
Возвращаемся к новостям.
Тот, кто даёт информационный повод (является его косвенной или непосредственной причиной) называется ньюсмэйкером. И если ты хочешь, чтобы о тебе говорили, то давай информационные поводы. У пубЛичностей и всяких-разных компаний есть для этого маркетологи и PR-менеджеры. Так вот я начинаю подозревать, что над созданием имиджа нашей страны тоже кто-то трудится. Можно ж было просто наплатить денях и крутить на Евроньюс рекламный ролик. Но ведь "хорошими делами прославиться нельзя". Поэтому мы разогнали Плошчу — и он нас сразу заговорили по всей Европе. Пересудили и пересадили всех кандидатов, похапали всех мычащих и топающих, приговорили преступников к смертной казни — и нас стали обсуждать даже на сессиях Европарламента. Потом информационная волна спала — и обсуждения поутихли. А белорусы очень ревностно относятся к тому, сколько о нас говорят. Нам нельзя, чтобы о нас забывали. Нам нужно было срочно вернуться в "ТОП порядка дня ЕС", и мы — бац! — отправляем послов. Потом — бац! — не подписываем помилование. Прислушиваемся: зашептались, заговорили! Цель достигнута. Но чтобы волна так быстро не спадала, периодически не будем выпускать особо общительных заграницу. Пусть обсуждают, лишь бы не плакали.
ох..тяжко. начиталась сегодня всякого.
ОтветитьУдалитьа дополнительная хрень порадовала)
Я, конечно, знаю, кто ты)
ОтветитьУдалитьНо в следующий раз попробуй авторизоваться)))
да не могу! пароль не помню)
ОтветитьУдалитьПосмотри на ящике, который был до Гмэйла)
Удалить